Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя"

Бардакова Ирина Николаевна Дмитриева Оксана Владимировна

воспитатели высшей квалификационной категории

 

МКДОУ д/с 172 города Новосибирска

 

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Закреплениеосновных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; помочь запомнить названия цветов.

Задачи проекта:

·  Формировать отношение к цвету, как важнейшему свойству предметов; 

·  Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;

·  Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

·  Учить узнавать и называть цвета, группировать предметы по заданным признакам;

·  Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение, творческие способности;

·  Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения

·  Повышать интерес к новым знаниям;

·  Развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

· Определение темы проекта.

·      Формулировка цели и определение задач. 

·         Подбор материалов по теме проекта.

·      Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап реализация проекта «Разноцветная неделя» Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник Путешествие в Красную страну.

Вторник – Путешествие в синюю страну. Среда Путешествие в сказку «Колобок».

Четверг – Путешествие в страну «Игралию зеленого цвета». Пятница Разноцветный день.

Список мероприятий основного этапа: Дидактические игры

«Гусеничка»; «Разноцветные карандаши»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Бабочки и цветы»; «Я найду цвета везде»; «Сложи узор»; «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики»; «Найди пару», «Собери гирлянду», игра с мячом «Назови цвет»; «Какого цвета не стало?»; «Найди красные ягоды»; «Найди желтые фрукты»; «Разноцветные прищепки»; «Воздушные шары».

Пальчиковые игры

«Наши красные цветки распускают лепестки»; «Апельсин»; «Дождик»; «Синие лужи весны»; «Утята»; «Лягушка»; «Радуга»

Чтение художественной литературы

Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки»; В. Сутеев «Петух и краски»; С. Могилевская «Семь разноцветных сказок»; М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…»; С. Черный «Зеленеют все опушки…»; С. Я. Маршак «Разноцветная книга»; потешки «Радуга-дуга не давай дождя…».

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»; «Найди свой цвет»; «Найди флажок»; «Лиса и зайцы»; «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили».

Изобразительная деятельность

·    Лепка из солёного теста «Волшебный цветок»;

·    Рисование по мокрой ткани синим цветом «Морская картина»;

·    Аппликация «Солнышко с лучиками», с использованием кукурузной крупы

Экспериментирование

Смешивание цвета «Цветные капли»; «Дождевые облака»; «Цветные льдинки»

Музыка

Прослушивание песен: Г. Сапгир «Песенка паровозика из Ромашкова»; «Песенка Красной Шапочки»; «Оранжевая песенка»«Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамыогуречика» зм/ф«Приключения Огуречика»), «Синяявода».

Работа с родителями

Творческая мастерская совместно с ребенком «Цветные сказки»

Заключительный этап

·    Развлечение «Незнайка и Мальвина в гостях у ребят» 

·    «Фотовыставка» фотоотчет проектной деятельности

В заключении хочется отметить, неделя закончилась. Каковы же её итоги? Хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят.        Разноцветная        неделя              дала               возможность       проявить  фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребенку. Дети охотно включались в различные виды работ, все поставленные задачи успешно решены. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут. Дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.





Путешествие в страну "Игралию зелёного цвета"






Комментариев нет:

Отправить комментарий