Бардакова Ирина Николаевна
Дмитриева Оксана Владимировна
воспитатели высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 172 города Новосибирска
Участники
проекта:
Воспитатели группы, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:
творческий.
По содержанию:
обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный,
1 неделя.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает
колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в
определенной последовательности. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в
целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны
важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных
эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей
привели
к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Закреплениеосновных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; помочь запомнить названия
цветов.
Задачи проекта:
· Формировать отношение к цвету, как важнейшему свойству предметов;
· Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;
· Развивать
цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
· Учить узнавать и называть
цвета, группировать предметы по заданным признакам;
· Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение, творческие способности;
· Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения;
· Повышать интерес к новым знаниям;
· Развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
· Формулировка цели и определение задач.
· Подбор материалов по
теме
проекта.
· Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап реализация проекта «Разноцветная
неделя» Вовлечение в
деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная
неделя».
Понедельник – Путешествие в
Красную страну.
Вторник – Путешествие в синюю
страну.
Среда – Путешествие в сказку «Колобок».
Четверг – Путешествие в страну «Игралию зеленого цвета».
Пятница – Разноцветный
день.
Список мероприятий основного этапа: Дидактические игры
«Гусеничка»; «Разноцветные карандаши»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Бабочки и цветы»; «Я найду цвета везде»; «Сложи узор»; «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики»; «Найди пару», «Собери гирлянду», игра с мячом «Назови цвет»; «Какого цвета не стало?»; «Найди красные ягоды»; «Найди желтые фрукты»; «Разноцветные прищепки»;
«Воздушные шары».
Пальчиковые
игры
«Наши красные цветки распускают лепестки»; «Апельсин»; «Дождик»; «Синие лужи весны»; «Утята»;
«Лягушка»; «Радуга»
Чтение
художественной литературы
Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки»; В. Сутеев
«Петух и краски»; С. Могилевская «Семь разноцветных сказок»; М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…»; С. Черный
«Зеленеют все опушки…»; С. Я. Маршак «Разноцветная книга»; потешки «Радуга-дуга не давай дождя…».
Подвижные игры
«Красный, желтый, зеленый»; «Найди свой цвет»; «Найди флажок»; «Лиса и зайцы»; «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили».
Изобразительная деятельность
· Лепка из солёного теста «Волшебный цветок»;
· Рисование по мокрой ткани синим цветом «Морская картина»;
· Аппликация «Солнышко с лучиками», с использованием кукурузной крупы.
Экспериментирование
Смешивание цвета «Цветные капли»; «Дождевые облака»; «Цветные льдинки».
Музыка
Прослушивание песен: Г. Сапгир «Песенка паровозика из Ромашкова»; «Песенка Красной Шапочки»; «Оранжевая песенка»; «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамыогуречика» (изм/ф«Приключения Огуречика»), «Синяявода».
Работа с
родителями
Заключительный
этап
· Развлечение «Незнайка и Мальвина в гостях у ребят»
· «Фотовыставка» фотоотчет проектной деятельности
В
заключении хочется отметить, неделя закончилась. Каковы же её итоги? Хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц
ребят. Разноцветная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребенку. Дети охотно включались в различные виды работ, все поставленные задачи успешно решены. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут. Дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий